Обслуживание стропления
Настройка длин строп, ремонт и замена повреждённых строп.
Обычно мы возвращаем форму профилей крыла и углы атаки к заводским значениям, настраивая перепады длин строп вдоль по хорде. Продвинутым пилотам мы предлагаем тюнинг — тонкую настройку длин строп в пределах разрешённых допусков. Если Вы хотите выжать из Вашего крыла 110% его возможностей, получить более высокие лётные характеристики, больше манёвренности или комфорта — тюнинг позволяет этого добиться.
Мы работаем со стропами максимально бережно, стараясь в минимальной степени повлиять на их ресурс и внешний вид. Ещё один плюс нашего подхода — во многих случаях мы можем предложить ремонт или замену отдельных строп вместо замены яруса стропления или всех строп. Эффективность — та же, а времени и денег Вы тратите меньше.
Накидывание петель (лупов) на коннекторы или софтлинки свободных концов
Механические характеристики стропы от этого никак не меняются, но точность получается относительно низкая, и таким способом можно только уменьшать длину строп.
Конечно, вместо увеличения длины одной конкретной стропы можно соответственно уменьшить длины других строп, но часто это требует очень творческого подхода. Мы используем в основном именно этот метод настройки длин строп как самый надёжный и безопасный.
Накидывание петель в местах соединения ярусов стропления
Точность настройки длины получается выше, но для достижения результата приходится частично разбирать стропление.
Перешивание силовых петель стропы с изменением их длины
Высокоэффективный, но редко используемый способ изменения длины стропы.
Мы применяем этот способ изменения длины стропы в случаях, когда параплан был некачественно отремонтирован, либо при очень больших отклонениях в длинах строп.
Наращивание стропы с помощью проставки
Самый радикальный, но и самый сложный метод увеличения длины стропы.
Современные безоплёточные стропы очень часто собираются на сплиссовках, поэтому сделать на них аккуратную прочную проставку — не проблема. Несколько сложнее делать проставки на оплёточных стропах. В любом случае границы вставки являются концентраторами механических напряжений, и прочность стропы в целом снижается.
Вытяжение
Мы не используем этот метод увеличения длин строп. И никому не рекомендуем его использовать.
Протяжка строп как метод увеличения их длин довольно долго была стандартом де-факто. На самом деле каждая протяжка немного снижает прочность стропы, а эффект от протяжки с каждым разом сохраняется всё меньше времени.