Проверка стропления
Измерение длин и остаточной прочности строп всех ярусов.
Проверку мы производим в несколько этапов:
Измерение длин
Используется станок на основе лазерного дальномера, точность измерений — доли миллиметра.
Первоначальный замер позволяет понять, что с геометрией строп, насколько сильно она отличается от заданной производителем.
Контрольное нагружение строп
Максимальное усилие — 30…50% от номинальной нагрузки
Звучит страшновато — но так проверяют не все стропы, а если хотя бы одна из нагружаемых строп не выдержала нагрузки, то она будет заменена (и сервис, конечно же, будет рекомендовать замену всего проблемного яруса, откуда была взята тестовая стропа). Такое нагружение НЕ является «протяжкой», которая не столь давно была очень популярна в пилотской среде, и не заменяет её. Цель — проверить остаточную прочность строп, а заодно и подготовить их к дальнейшим манипуляциям. Особенно это критично для оплёточных строп. Если такие стропы долго были без нагрузки, они могут усаживаться, и при нагружении значительная часть нагрузки приходится именно на оплётку. После нагружения такие стропы ведут себя более вменяемо, нагрузка уходит с оплётки на сердечних стропы. У безоплёточных строп вытяжение позволяет поднять точность дальнейших замеров длины стропы.
Релаксация
После нагружения строп параплан выдерживается без каких-либо нагрузок в течение как минимум суток.
Нужно это для того, чтобы убрать остаточные напряжение, привести стропы в состояние, позволяющее точно измерять их длины и проводить их тонкую настройку.
Повторное измерение длин
Как правило, повторный замер даёт результаты, которые сильно отличаются от результатов первого замера.
Мы накопили уже вполне приличную статистику, и она свидетельствует, что второй замер получается куда более честный и информативный. Результаты обоих замеров обязательно отображаются в отчёте, который получит владелец крыла.